Интервью


Настоящий учитель скажет: «Глупых вопросов не бывает». Однако фронтмэн «Korn» Jonathan Davis с макаренковкими «заповитами» не знаком и придерживается прямо противоположной позиции. Любой, кто спросит его, почему на запись и выпуск пятого студийного альбома группы - «Untouchables» - ушло целых 3 года, сходу получит моральную оплеуху и будет отмечен «Оскаром» в номинации «Самый тупой вопрос на свете». В отличии от большинства ню-металлических команд, наводнивших рынок, «Korn» всегда были на коне, и движет ими не столько жажда славы и денег, сколько тяга создавать нечто незаурядное, инновационное и обладающее истинной художественной ценностью. А искусство, как известно, в огне не горит и в воде не тонет. Впервые «korn`и» заявили о себе в 1992-м году, собравшись в калифорнийском городишке Bakersfield. Тогда такие коллективы, как «Faith No More», «Helmet» и «Prong», лишь только заложили фундамент nu-metal, и жанр как таковой представлял собой непаханое поле для эксперимента. «Korn» предложили свой собственный рецепт, состоящий из ударных хип-хоповских ритмов, рубилова на перестроенных гитарах, сверхъестественных звуковых эффектов и агонизирующего вокала. Слушатель, изголодавшись по тяжеляку, был в полном ауте, ведь музыка «Korn» - ни что иное, как едкая насмешка над условностями тяжелого металла. За 2 пятилетки группа обросла многочисленной армией клонов и подражателей, а наши герои - сам Davis, басист Reginald «Fieldy» Arvizu, гитаристы James «Munky» Shaffer и Brian «Head» Welch и барабанщик David Silveria - продолжают бросать вызов всем и вся. Скажем прямом, поначалу первопроходцам нового направления пришлось несладко, но со временем становилось все более очевидно: их музыка есть уникальный вид терапии для завернутых, этакий способ свести счеты с жизнью. Без угрозы для здоровья пациента и причинения тяжких телесных повреждений. На «Untouchables» Davis продолжает рвать голосовые связки, рычать и стонать за жизнь, предательство, разочарование, страсть и собственные фобии. На первом сингле «Here to Stay» вы услышите такие слова: «I take my face and bash it into a mirror/ I won''''t have to see the pain. Bleed, bleed/ This state is elevating as the hurt turns into hating/ Anticipating all the f---ed up feelings again» (что-то вроде «И лбом я зеркало разбил/Мне надоело видеть страдания. И льется кровь, и льется кровь/И будешь просветлен, коль боль твоя на ненависть обратится/Предвижу я, что хренотень сия вернется вновь»). - Все эти лютики-цветочки в музыке - не мое, - говорит Davis. - В песнях должен быть характер и страдания. Я не боюсь копаться в себе и раскрываться в собственной лирике. Я - человек. Как у каждого у меня есть проблемы, и своей музыкой я хочу показать темную сторону меня. Последние пару лет «Korn» экспериментировали со всякого рода чернухой, что вылилось в параноидальную ритмику и дерганную мелодику «Untouchables», увидевшего свет 11-го июня сего года. Этот период отмечен также алкогольными и наркотическими излишествами. И самое главное, в марте 2000-го прямо во время турне сошел с дистанции барабанщик David Silveria с диагнозом множественные повреждения запястья... «Korn» связывают не только производственные отношения. Они были и остаются верными друзьями. На общем собрании было решено дожидаться возвращения товарища. - Именно поэтому так растянулись сроки с выходом нового альбома, - поясняет Davis said. - Мы побывали у сотни докторов. Обращались даже к знахарям. Испробовали кучу всевозможных методик, но никто не мог толком сказать, что же творится с его рукой, и почему она не хочет работать. Наконец, удалось установить, что у него защемило несколько нервных окончаний... За сложной операцией последовал длительный период реабилитации. Дабы не терять времени впустую, Fieldy занимается сольным хип-хоповским проектом, получившим название «Rock N Roll Gangster». Davis пишет песни для саундтрэка к «Queen of the Damned», балуя свою актерскую музу. Отчасти этот опыт нашел отражение в новой работе, когда в январе 2001-го «Korn» вернулись в студию. - Работа заняла меньше года, - говорит Davis. - Мы не хотели видеть никого кроме David`a в группе. Пришлось ждать. Группа выложилась на все 100 процентов, больше, чем на любом другом альбоме. Отдельные вещи с «Untouchables» просочились в Интернет. Что можно сказать? Музыка осталась такой же грубой и динамичной, и в то же время - более драматичной и грамоничной с отголосками neo-metal`ового саунда. Открывающий номер - «From Your Heart» (примечание автора: странное дело, но в трэк-листе официального релиза, опубликованного на Kornweb.Com, эта песня, как и «All My Hate», не значится. Вероятно, речь об Интернет-версиях, по каким-либо причинам не вошедших в окончательный вариант) - скользит по волнам перестроенных гитарных риффов, затем скатывается в депрессивный ритм со зловещим грязным вокалом. Первый сингл - «Here to Stay» - словно пущенный под откос состав, сметающий все на своем пути и вгрызающийся в подкорку мощнейшими припевами. И, конечно, «All My Hate», в которой оригинальным образом трактуется смесь готики и нью-вэйвовщины (типа Marilyn`а Manson`а, на время вышедшего из депресняка): долгий путь по лабиринтам тяжелых грувов в компании непонятного вокала и бэкграундных гармоний. - На этом альбоме мы подняли планку, - говорит Davis. - Здесь есть много элементов, полученных в результате работы над музыкой для кинофильмов. Я бы назвал эту работу более зрелой... Многие фанаты восприняли эту самую «зрелость» в штыки, обвинив музыкантов в «облегчании» и чуть ли не предательстве. Davis парирует: - Мы звучим так же тяжело, как обычно. Для нас тяжесть обладает несколько иным смыслом. Не так тяжело, как «Morbid Angel» или другие дэт-металлисты. По-другому, но очень тяжело. Кроме того, Davis замечает, что «Untouchables» гораздо глубже и продуманнее, чем большая часть дисков металлических групп. Как в плане музыкального роста участников, так и святого дела продолжения рок-эволюции. - Мне кажется, пластинка заставит вас задуматься, - говорит он. - Здесь есть и душа, и философское содержание, то, чего и близко нет в современной музыке. Кругом только и слышно, что корпоративный музон. Сдается, что группы перестали делать вечное, записывать великие рок-пластинки, как это было когда-то. Да, мы действительно потратили много времени. Но оно того стоит. По словам вокалиста «Korn», название их нового альбома не является образом безликой толпы или данью уважения режиссеру Brian`у De Palma, чья одноименная лента, вышедшая на экраны в 1987-м году, пропитана тем же духом насилия и накала страстей, что и музыка команды. Таким образом они хотели показать неудачника с небольшими шансами на будущее. - Так называемые «неприкасаемые» - часть кастовой системы Индии, - рассуждает Davis. - В самой же системе 3 категории - богатые, средний класс и низший, которые и есть те самые неприкасаемые. На них не обращают внимания, с ними не разговаривают и вообще стараются избегать. Тоже самое происходит и в Америке. В касту неприкасаемых автоматически попадают ребята с татуировками и пирсингом. Они именно так самовыражаются и хотят отличаться от остальных. Они хотят играть рок, снимать кино и заниматься чем-то своим. Но родители препятствуют их начинаниям, мол, это ужасно, устройся на нормальную работу. «Korn`и» постоянно идентифицируют себя со своей аудиторией. Даже после признания прессой и мультиплатиновых продаж они чувствуют себя отщепенцами. - Мы тоже неприкасаемые, - заявляет Davis. - Церковь назвала нас сатанистами. Типичный случай: если ты отличаешься от серой массы и не соответствуешь ГОСТ`ам консервативного мира, в котором мы живем - ты отщепенец. За 2 месяца до официального релиза «Untouchables» 14 трэков с нового альбома попали в Сеть и стали распространяться через различные file-sharing сервисы. Дебют «Here to Stay» еще только планировался на официальном сайте, а сам трэк уже вовсю гулял по просторам WWW. Радиостанции по всей стране тут же подхватили песню. До сих остается загадкой, как такое могло случиться. И за сим история не закончилась. Через 2 недели альбом можно целиком скачать с таких сайтов, как Kazaa, Audio Galaxy и Morpheus. В начале апреля радио Нью-Йорка запустило в эфир 4 песни с еще не вышедшего альбома. «Korn''''овский» лейбл отреагировал незамедлительно, разослав гневные факсы по радиостанциям. Но процесса было не остановить. И пошло, и поехало... Окружение группы, на которое в первую очередь пали подозрения, было шокировано. А Davis сохранял спокойствие: - Единственное, что меня по настоящему взбесило: в Интернет «слили» сырые версии композиций. На интернетчиков обиды не держу. Наша задача - нести музыку в массы. Как говорится, если чему быть, значит, того не миновать. С технологией воевать бессмысленно. С ней надо дружить. Похоже, что и проблема Интернет-пиратства Davis`а не шибко волнует. Он уверен, что фаны, «стянувшие» 14 MP3-трэка, все равно купят новый LP: - Пусть себе download`ят, если нравится. Главное, чтобы потом пошли и купили лицензионный диск. Лично я не люблю пиратские CD. Просто ненавижу! Все равно, что кассета с пожеванной пленкой. Мне нравится держать в руках продукт со всеми прилагающимися принчиндалами. Мне нравится ходить в пластиночные магазины. По настоящему любишь музыку - поступай, как я! Достигнет «Untouchables» мультиплатинового статуса или нет, «Korn» это теперь не особо волнует: - Мы нашли свою нишу, а все остальное по барабану. Пусть каждый занимается своим делом. Для нас успех вовсе не миллиарды проданных пластинок. Мы просто хотим радовать своих фанов. Вот, что значит успех для «Korn», - подводит итог Davis.
По материалам MTV


К Интервью

Hosted by uCoz